Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Обуховский детский сад «Земляничка» был введён в эксплуатацию с 1991 года. С ноября 2008 года по апрель 2009 года  произведен капитальный ремонт здания. Форма собственности муниципальная. Размещается дошкольное учреждение на равнинной местности, 2 этажное здание, занимаемая общая площадь здания и сооружений 1083,3 кв. м., размеры территории 7545 кв.м. Здание имеет 4 входов и выходов, состояние их и подъездных путей (2 шт.) удовлетворительное, аварийных выходов 7 (пожарная лестница).

      Внешний вид дошкольного образовательного учреждения, оформление интерьеров, холлов, групповой комнаты и зала соответствует современным требованиям эстетики, культуры быта, радует решением цветовой гаммы и творческими находками. В этом учебном году была продолжена работа по обновлению предметной развивающей среды. Был произведён косметический ремонт пищеблока, прачечной, отремонтированы частично прогулочные веранды. В ДОУ создана домашняя обстановка, обеспечивающая психологический комфорт. В оформлении холлов использовались рисунки детей, фотографии, стенды.

Индивидуальные творческие способности педагогов помогают создать неповторимый стиль групп: это стена творчества, уголок интеллектуального развития, мини-лаборатория; оборудованы «уголок уединения», мини-стадион.

Развивающая среда в группах изменяется с ростом достижений детей. Дети активно включаются в процесс её реконструирования с помощью объёмных модулей, многофункциональных ширм по своему вкусу и настроению.

         При создании развивающей среды группы воспитатели учитывали половые различия (разделение игровых зон для девочек и мальчиков). Каждый ребёнок старшего дошкольного возраста имеет «неприкосновенное» место для своих личных вещей и игрушек.

Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

         Организуя предметную среду в группах, педагоги учитывают все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка.

Группы располагается в изолированном помещении. В состав группы входят:

- приемная (для приёма детей и хранения верхней одежды);

- групповая (для проведения игр, занятий, приёма пищи);

-  спальня;

- буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды);

- туалетная комната.

          Имеется:  

-спортивный зал,

-музыкальный зал,

-методический кабинет,

-кабинет педагога - психолога,

-театрализованная комната,

-комната русского быта,

-медицински кабинет,

-изолятор,

-процедурный кабинет,

-пищеблок,

-прачечная и ряд служебно-бытовых помещений.

         Группы оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

 

Объекты для проведения образовательной деятельности:

 

  • прогулочные участка с теневыми навесами
  • спортивная площадка
  • пищеблок с технологическим оборудованием
  • прачечная с техническим оборудованием
  • музыкальный  зал
  • спортивный зал

Информационное обеспечение

        Введения ФГОС ДО: созданы информационные стенды о введении и реализации ФГОС ДО для педагогов и родителей воспитанников ДОУ, с периодически обновляющимися материалами.

       На сайте ДОУ размещена информация о введении ФГОС ДО с целью обеспечения публичной отчётности о ходе подготовки к введению ФГОС и организации сетевого взаимодействия педагогов ДОУ с другими дошкольными образовательными организациями города, района и страны по обсуждению вопросов ФГОС ДО, обмена опытом.

Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе наш детский сад имеет необходимое техническое оборудование, программное обеспечение, методическое сопровождение. Имеется точка доступа к сети Интернет.

ОБОРУДОВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО

Стационарный компьютер

3

1 подключен к сети интернет

Принтер

1

Магнитофон

1

Факс

1

 

Электронные образовательные ресурсы

 

№ п/п

Наименование ресурса

Область использования

1.

 Компакт-диск «Гимнастика для малышей». Музыкальные обучалочки

инструктор по ФИЗО

2.

Компакт-диск "Малыш в деревне", Волшебные голоса природы.

воспитатели

3.

Компакт-диск "Малыш в саду", Волшебные голоса природы.

воспитатели

4.

Компакт-диск "Малыш на лугу", Волшебные голоса природы.

воспитатели

5.

Компакт-диск "Споём, попляшем, поиграем", песенки - игры для малышей, серия пособий "Гармония движения", автор: Г.Ф. Вихарева

музыкальный руководитель

6.

Компакт-диск "Осенние картинки", серия пособий "Гармония движения", автор: Г.Ф. Вихарева

музыкальный руководитель

7.

Компакт-диск "Ритмическая мозаика", серия пособий "Гармония движения", автор: А.И. Буренина

музыкальный руководитель

 

 

 

 

Библиотечно-информационное обеспечение

Для развития интереса к книге, как источнику знаний, в дошкольном учреждении имеются книжные уголки во всех возрастных группах.

Библиотека методической литературы отсутствует. Методический фонд находится в кабинете у заведующего и в методическом кабинете. 

       

Выписка периодических изданий на  2023 год

№ п/п

Наименование издание

1. 

Журнал «Справочник руководителя дошкольного образования»

2. 

Журнал «Управление ДОУ» с приложением

3. 

Журнал «Дошкольное воспитание»

4.

Журнал «Воспитатель»

5.

Журнал «Ребенок в детском саду»

6.

Журнал «Детский сад со всех сторон»

 

 

 

Характеристика территории.

         На территории детского сада находятся групповые участки с игровым, физкультурным оборудованием с естественным грунтом, отделённая от других площадок кустарником. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены веранды, огороженные с трёх сторон с деревянным полом. Площадки оборудованы песочницами, каруселями, качелями, качалками, горками. Ежегодно, весной производится полная смена песка. Имеется спортивная площадка с травяным покрытием, лестница для лазания, турник, баскетбольная и волейбольная площадки. На территории имеется разметка по изучению с детьми правил дорожного движения. На территории дошкольного учреждения разбиты клумбы, огород, питомник.

 

 Объекты спорта

В детском саду уделяется большое внимание занятиям  по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, обучения элементам дыхательной гимнастики. Занятия по развитию  основных движений проходят в уютном спортивном зале, расположенном на первом этаже. Здесь всегда с улыбкой встречает своих малышей инструктор по физической культуре.

Спортивный зал оснащение помещений:

• шведские стенки;

• маты;

• стойки для прыжков в высоту;

.  дуги для подлезания, скамейки и др;

• мячи, обручи, скакалки, гимнастические коврики, гимнастические палки;

 

• велотренажер;      

sportzal.pdf
Adobe Acrobat Document 91.9 KB
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.pdf
Adobe Acrobat Document 131.9 KB

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение

Имеется/не имеется

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

не имеется

Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

5-ти разовое питание

Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

не имеется

 Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 не имеется

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

не имеется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

не имеется

 

Организация питания в дошкольном учреждении

  Правильное питание  это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления    различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.   

   В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.    

    Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный туалет, выход.     Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.   

     Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 5-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. 

   Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.

     Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

 

 Сведения об условиях питания воспитанников

 

     В МБДОУ "Обуховский  ДС "Земляничка" организовано 5-ти разовое сбалансированное питание - завтрак, второй завтрак, обед и полдник, ужин.

     Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

 

Охрана и укрепление здоровья детей

 

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является очень актуальной. Достичь высокого уровня развития может только здоровый ребенок. Охрана здоровья детей относится к числу приоритетных задач ДОУ. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется соблюдению санитарно-гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы, ежегодно дошкольники проходят углубленный медицинский осмотр.

В течение учебного года в детском саду проводится работа по осуществлению здоровьесберегающего воспитания дошкольников через интеграцию различных видов деятельности: двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, коммуникативной.

В дошкольном учреждении созданы условия для проведения профилактики и последовательного приобщения  детей к здоровому образу жизни. Организация просветительской, методической и практической работы по формированию ЗОЖ всех участников образовательного процесса является важной составляющей работы педагогического коллектива по здоровьесбережению.

Для организации оздоровительной работы и совершенствования здоровьесберегающей среды в детском саду имеются: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, музыкальный зал, спортивный зал, оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно-гигиенических требований.

С целью обеспечения полноценного физического и психического развития детей в детском саду ведется работа по следующим направлениям:

- совершенствование условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;

-совместное комплексное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом и родителями;

-использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

- интеграция образовательных областей.

В период повышенной заболеваемости ОРЗ и гриппом осуществлялся строгий контроль за состоянием детей во время утреннего приема (не принимаются дети с начальными признаками заболевания - насморк, кашель, температура). Для профилактики проводится иммунизация дошкольников с письменного согласия родителей и витаминотерапия (аскорбиновая кислота, лук, чеснок), обработка помещений бактерицидными лампами.

Решая задачи здоровьесбережения воспитанников, коллектив педагогов совместно с старшей медсестрой Образцовой Т.В., ежемесячно анализируют состояние оздоровительной работы в группах. Воспитатели ежедневно проводят индивидуальные беседы с родителями, во всех возрастных группах размещается консультационный материал о здоровьесберегающих технологиях и методах профилактики различных заболеваний. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов закаливания и оздоровления дошкольников.

 

 

 

 

http://www.obrnadzor.gov.ru/
http://www.obrnadzor.gov.ru/
http://www.gosuslugi.ru/
http://www.gosuslugi.ru/
http://www.edu.ru/
http://www.edu.ru/